23 МАРТА 2016 ГОДА В ТПП СОСТОЯЛОСЬ ЗАСЕДАНИЕ ОБЩЕСТВЕННОГО КОМИТЕТА ПО РЕКЛАМЕ

28 марта, 2016

23 марта 2016 года в ТПП Нижегородской области состоялось расширенное заседание общественного Комитета по рекламе («Рекламный совет Нижегородской области») на тему: «Система взаимоотношений власти и предпринимательского сообщества в сфере наружной рекламы в Нижегородской области».

Главной темой встречи стали вопросы развития наружной рекламы в Нижнем Новгороде и Нижегородской области, а также изменения в ГОСТ «Наружная реклама».

Участниками заседания стали технический специалист компании «Gallery» Ирина Корнеева, начальник Управления городской рекламы мэрии Москвы Роман Алборов, инспектор по особым поручениям УГИБДД по Нижегородской области Михаил Стрельников, и.о. директора МКУ «Городской центр градостроительства и архитектуры» Дмитрий Яриков, члены Комитета по рекламе, представители операторов наружной рекламы города, области и других регионов России, а также представители администраций 11 муниципальных районов и городских округов.

Открывая заседание, сопредседатель Комитета Сергей Стешов напомнил, что ГОСТ Р 52044-2003 был принят и введен в действие постановлением Госстандарта России от 22 апреля 2003 года № 124-ст в соответствии с положениями Закона РФ от 10.06.1993 года № 5154-1 «О стандартизации». С момента принятия указанного ГОСТа прошло более двенадцати лет.

При этом следует отметить, что несмотря на принятые Изменения № 1 и № 2 многие требования ГОСТ Р 52044-2003 не имели инженерного обоснования установленных ограничений.

Во многих крупных городах – Москва, Казань, Нижний Новгород, Краснодар и т.д. – были утверждены схемы размещения рекламных конструкций и проведены торги. При этом при разработке схем требования ГОСТа не учитывались, так как его применение являлось добровольным. В то же время соответствующими органами власти схемы разрабатывались с учетом обязательных требований федеральных и региональных нормативных правовых актов, а также нормативных актов органов местного самоуправления в области защиты объектов культурного наследия, архитектуры и градостроительства.

При этом имеющаяся судебная практика, связанная с ГОСТ по наружной рекламе, показывает, что суды ошибочно отождествляют технический регламент и национальный стандарт для квалификации правоотношений по установке и эксплуатации рекламных конструкций.

29 сентября 2015 года было принято постановление Правительства РФ №1033 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2014 года N 1521», утвердившее изменения в перечень национальных стандартов и сводов правил, в результате применения которого на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Технического регламента о безопасности зданий и сооружений. Согласно Постановлению, ГОСТ Р 52044-2003 регулирующий, в первую очередь, вопросы территориального размещения рекламных конструкций вблизи автомобильных дорог, включен в перечень стандартов, применяемых на обязательной основе в целях обеспечения безопасности зданий и сооружений.

По оценкам экспертов ГОСТу не соответствовали около 90% установленных в РФ рекламных конструкций. Применение данного документа в обязательном порядке вело к полному уничтожению рынка наружной рекламы и серьезным социально-экономическим последствиям.

По инициативе Ассоциации операторов наружной рекламы Санкт-Петербурга было проведено исследование по вопросу влияния наружной рекламы на участников дорожного движения, изучение иностранного опыта размещения наружной рекламы. Согласно заключению научно исследовательской компании «Ромир-мониторинг», подготовленному в конце 2014 года, наружная реклама не может быть отнесена к факторам дорожно-транспортных происшествий.

В дополнение к этому исследование на тему «Обоснование безопасности расположения придорожных рекламных конструкций», проведенное экспертной организацией ООО «Центр промышленной экспертизы» по запросу Департамента средств массовой информации и рекламы города Москвы, позволили инициировать разработку изменений №3 в ГОСТ. Первым заместителем Председателя Правительства Российской Федерации Игорем Шуваловым Росстандарту было дано поручение разработать до 1 марта 2016 года изменения в ГОСТ.

По итогам проведенной работы принято решение утвердить концепцию определения параметров коридора безопасности, предложенную ООО «Центр промышленной экспертизы» и ТК 467«Наружная реклама и информационные знаки» в проекте изменений № 3 в ГОСТ Р 52044-2003.

В продолжение обсуждения Ирина Корнеева подробно рассказала об изменениях в ГОСТ. См. Презентацию «Итоги внесения Изменений № 3 в ГОСТ Р 52044-2003 «Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений. Общие технические требования к средствам наружной рекламы. Правила размещения».

Г-жа Корнеева ответила на многочисленные вопросы от представителей рекламного бизнеса и администраций муниципальных районов и городских округов Нижегородской области.

И.о. директора МКУ «Городской центр градостроительства и архитектуры» Дмитрий Яриков представил информацию о работе Управления рекламной службы города за 2015 год. Скачать Презентацию.

В схеме размещения наружной рекламы в Нижнем Новгороде предусмотрено более 3,5 тысяч конструкций. Разрешений на их использование выдано более 1800, что за 2 года принесло в городской бюджет более 1 миллиарда рублей. Однако ситуацию портят незаконные рекламные конструкции. За прошлый год в Нижнем Новгороде выявлено более 1000 незаконных рекламных конструкций, из них демонтировано 560, почти половину их этих работ сделали сами собственники. В ближайшее время «под разбор» попадет еще 400 таких конструкций. Однако количество незаконных конструкций не уменьшается, поскольку вместо демонтированных устанавливаются другие. Во многом неэффективность таких действий в городе связана с тем, что ни один нарушитель не платит штрафы.

Одним из вариантов скорейшего демонтажа незаконных конструкций могло бы стать сокращение временных рамок, положенных для этих действий. Но эксперты посчитали, что это не самый лучший способ. «Если у нас стоят незаконные рекламные конструкции по 8 месяцев, а статистика именно такова, то снижение этого срока на 20 дней кардинально вопрос не решает», — считает сопредседатель Комитета по рекламе при Торгово-промышленной палате Нижегородской области Сергей Стешов.

Начальник Управления городской рекламы мэрии Москвы Роман Алборов поделился опытом борьбы с незаконными рекламными конструкциями в Москве.

По его словам, в 2013 году в столице было около 100 тысяч незаконных рекламных конструкций. Для борьбы с ним было создано специальная структура в московской мэрии, которая занимается демонтажом незаконной рекламы. На данный момент незаконных рекламных конструкций в Москве практически нет. С одной стороны, это привело к резкому сокращению рекламных площадей, с другой стороны – выросла выручка в бюджет от оставшихся законно установленных конструкций. Кроме того, власти Москвы создали в интернете отдельный портал, куда может обратиться любой человек, чтобы выяснить законность той или иной рекламной конструкции. Срок ответа на обращение – 8 дней. После этого, если установлено, что конструкция установлена незаконно, на ее демонтаж отводится 1 месяц. Такие меры привели к тому, что только за прошлый год в Москве демонтировали более 27 тысяч самовольных рекламных конструкций.

Сергей Стешов в продолжение данной темы поделился информацией об опыте Правительства Московской области по вопросу демонтажа незаконных рекламных конструкций, предоставленной первым заместителем руководителя главного управления по информационной политике Московской области Александром Менчуком. За период с 2013 года количество подобных конструкций снизилось в регионе в 8 раз. Скачать Презентацию.

Следующей темой обсуждения стало предложение коммерческого директора ООО «Интроник» Артема Морозова и ведущего юриста «Агентства юридической безопасности «ИНТЕЛЛЕКТ-С» Антона Шанова, озвучивших идею о реальном вовлечении операторов наружной рекламы в регулирование рынка не только через ТПП НО, но и с помощью создания СРО и подключения механизмов общественного контроля.

Источник: nnov.tpprf.ru