На первом в этом году заседании, 29 января 2014 года, депутаты городской Думы Нижнего Новгорода единогласно утвердили Схему и адресный перечень мест размещения рекламных конструкций на земельных участках независимо от форм собственности, а также зданиях или ином недвижимом имуществе, находящемся в собственности Нижегородской области или города Нижнего Новгорода.
Прошедшая все необходимые согласования, в том числе в Министерстве государственного имущества и земельных ресурсов Нижегородской области, Схема содержит более трех тысяч адресов размещения рекламных конструкций с указанием типа и размера рекламных конструкций, допустимых к установке в городе Нижнем Новгороде.
В дополнении к этому внесены изменения в Правила установки и эксплуатации рекламных конструкций в городе Нижнем Новгороде, утвержденные решением городской Думы города Нижнего Новгорода от 19.09.2012 № 119, в части типов и видов разрешенных к размещению в городе Нижнем Новгороде рекламных конструкций и территориальных зон и требований к ним.
Согласно поправкам, рекламные объекты должны соответствовать внешнему архитектурному облику сложившейся застройки города, градостроительным нормам и правилам, требованиям безопасности, а также утвержденным техническим характеристикам.
Это позволит упорядочить места размещения рекламных конструкций в городе с учетом требований действующего законодательства, даст системный подход к организации рекламного пространства города, сохранению архитектурного облика.
Эффективное использование муниципальных мест позволит получить максимальный доход в бюджет города путем проведения аукционов на дополнительные рекламные места на муниципальных участках, а так же организовать конкурсы на размещение рекламы на остановочных павильонах, установку новых афишных стендов и городской мебели.