![](https://rsg-nn.ru/wp-content/themes/rsg-nn/scripts/timthumb.php?src=https://rsg-nn.ru/wp-content/uploads/2014/07/adc86dfc2bd4ae99afa4e7927c9bf512.jpg&h=150&zc=0)
Законопроект о новых правилах торгов по наружной рекламе, разработанный Федеральной антимонопольной службой (ФАС) России, внесен на рассмотрение правительства. Документ предполагает предоставление квоты в 20% рекламных мест малому и среднему бизнесу (компании с численностью не более 100 и 250 человек и выручкой 400 млн и 1 млрд руб. соответственно, без НДС). По мнению экспертов, это может стать ограничением от монополизма на рынке, в случае если Госдума отменит предел в 35% рекламных площадей, действующий для outdoor-операторов, пишет «Коммерсантъ».
Напомним, на прошлой неделе депутат фракции «Справедливая Россия» Игорь Зотов внес на рассмотрение парламента законопроект, отменяющий запрет для операторов наружной рекламы владеть более чем 35% рекламных поверхностей в городе. По мнению законодателя, данные ограничения в наружной рекламе «экономически не обоснованы, не соответствуют особенностям функционирования рынка наружной рекламы».
Комитет по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству после обсуждения законопроекта принял решение определить срок его подготовки к рассмотрению Госдумой в первом чтении – июль этого года.
По данным Ассоциации коммуникационных агентство России (АКАР), объем рынка наружной рекламы в 2013 г. составил 40,7 млрд руб. без НДС (рост +8%). По итогам первого квартала российская наружка заработала около 9,9 млрд руб. без НДС, что на 5% больше, чем за аналогичный период прошлого года.