ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ РЕКЛАМНОЙ ОТРАСЛИ

14 сентября, 2015

Проблемы и перспективы развития отрасли рекламной индустрии в стране обсуждаются на Международном рекламном форуме (МРФ) в рамках IV Международного бизнес-саммита.

Открыла Форум XVI конференция «Вопросы развития рекламного бизнеса в России. Консолидация рекламного сообщества». Выступая на конференции, советник Президента ТПП РФ Владимир Губернаторов передал приветствие президента ТПП РФ Сергея Катырина участникам и организаторам мероприятия и подчеркнул, что Торгово-промышленная палата России всегда считала рекламную отрасль важнейшим рычагом развития экономики страны и малого и среднего бизнеса в частности.

Как рассказал в своем выступлении вице-президент Ассоциации Коммуникационных Агентств России Владимир Евстафьев, в первом полугодии 2015 года суммарный объем рекламы составил почти 138 млрд. рублей, что на 16% меньше, чем в тот же период прошлого года. Особенно пострадали такие сегменты рекламного рынка как наружная реклама, печатные СМИ, телевидение и радио. Прирост наблюдался только у интернета на 10%.

«В настоящее время невозможно предсказать, что будет в рекламе не только на перспективу, но даже в ближайшее время. По всей вероятности, экономический кризис продолжится. В современной истории у нас нет опыта существования в длительном кризисном периоде, наш рынок пока такого не переживал. Когда экономика на подъеме, то рекламный рынок развивается быстрее. Когда резкий кризис — рекламный рынок падает сильнее. Тем не менее, мы видим, что даже в нынешней ситуации рекламодатели сохраняют интерес к российскому рынку и имеют планы на второе полугодие. Индустрия настроена на совместное продвижение вперед вместе с бизнесом и продолжает учиться действовать в новых условиях», — сказал Владимир Евстафьев.

Председатель Комитета ТПП РФ по предпринимательству в сфере рекламы, генеральный директор «Газпром-Медиа» Сергей Пискарев отметил, что реклама является важным фактором развития экономики и действующее законодательство обеспечивает решение отраслевых задач в полном объеме, а ограничение коммерческих коммуникаций ведет к ограничению конкуренции со всеми вытекающими отсюда последствиями. Касаясь сложившейся в рекламной отрасли ситуации, он подчеркнул, что отрасль, хоть и тяжело, но выживает, и на ее будущее он смотрит с оптимизмом.

«Количество обращений граждан и юридических лиц по нарушениям рекламного законодательства за последние два года возросло более чем на треть. В 2013 году Федеральная антимонопольная служба рассмотрела свыше 19,5 тысяч обращений, а в 2014 году их количество превысило 28 тысяч. Традиционно граждан больше всего возмущают незаконные рекламные СМС-рассылки. В 2014 году такие нарушения составили 47,17 %, в первом полугодии 2015-го – 42,32%», — рассказал заместитель руководителя ФАС России Андрей Кашеваров.

По его словам, в первом полугодии текущего года рассмотрено 9 688 фактов нарушений законодательства о рекламе, а по 3 665 были возбуждены дела. За первое полугодие 2015-го объем рекламы в СМИ сократился на 16% по сравнению с тем же периодом прошлого года. Хотя случившееся сокращение, не столь велико по сравнению с тем, что наблюдалось в кризисных 1999-м и 2009 годах, падение доходности традиционных каналов коммуникации — электронных и печатных СМИ, наружной рекламы — не может не вызывать тревогу.

«Отчетливо зафиксирована новая тенденция рынка: за текущие полгода объем рекламных бюджетов Интернета достиг сопоставимых с доходной частью телевидения размеров. По оценкам экспертов, на рекламе телевидение заработало около 60 миллиардов, интернет за то же время заработал около 40 миллиардов рублей. И поскольку печатные и электронные СМИ представлены и в интернете, следует думать о том, как повышать рекламные бюджеты через размещение контекстной рекламы непосредственно на сайтах. При этом ФАС реагирует на жалобы — в случае нарушений рекламного законодательства при размещении соответствующего контента в Интернете также будут возбуждаться дела», — отметил Андрей Кашеваров.

Источник: www.ibs-nn.ru