На улицах Нижнего Новгорода появились первые образцы проекта социальной рекламы «Я-Город». Проект стартовал 1 августа текущего года в соответствии с постановлением главы администрации Нижнего Новгорода Олега Кондрашова. Принять участие в создании социальной рекламы могут как простые горожане, так и профессионалы. За это время в департамент общественных отношений и информации поступило 106 плакатов, 15 аудиороликов и 82 видеоролика по различным социальным темам.
Лучшие работы отбирал специально созданный экспертный совет по социальной рекламе. В его состав вошли 30 художников, дизайнеров, деятелей культуры, а также представителей власти, бизнеса и СМИ. В ходе первого заседания, которое состоялось 15 октября, были одобрены к размещению на городских поверхностях 39 видов социальных плакатов. По словам Олега Кондрашова, социальная реклама в Нижнем Новгороде должна не просто кое-где время от времени появляться, а быть особенной, ориентированной на специфику и традиции города, нужно найти что-то, характерное именно для нас, происходящее именно в нашем городе.
Так, первой на улицах города появилась серия плакатов «Настоящие нижегородцы» под авторством директора рекламной группы Олега Шакирского. По его мнению, настоящие нижегородцы соблюдают правила дорожного движения, вежливы друг с другом, не курят в общественных местах, не промахиваются мимо урн и т.д.. Насколько понятны эти истины, настолько и прост язык их выражения: плакаты напоминают знаки дорожного движения, такие же схематичные и четкие.
Олег Шакирский, директор рекламной группы: «Эти правила просты и естественны. Я как водитель могу сказать, когда я еду по дороге и вижу знак, воспринимаю его как напоминание, что здесь такое-то правило. Я его просто соблюдаю. И здесь та же история. Мы однажды забыли о том, что есть правила городского общежития. В конечном счете, если все пойдет, как предполагается, то через год у нас с вами будет другой город по настроению, ощущению, по состоянию».
Плакаты получились оригинальные, яркие, а потому привлекающие внимание. И те самые нижегородцы, о которых идет речь, не могли это не отметить.
Екатерина Ржанникова: «Во-первых, плакаты совпадают с моим подходом к жизни, а во-вторых, они информативные и понятные: человечки, сигарета зачеркнутая, урна».
Эля Любавина: «Плакат бросается в глаза, его хорошо видно. Я считаю, что такая реклама нужна, и по телевизору, и по радио, и в общественных местах».
Из 52 видов плакатов Олега Шакирского в течение ноября на билбордах будет размещено 15. Это пока. В дальнейшем их размещение планируется продолжить и не только в виде наружной рекламы. Предполагаются телевизионные и радио ролики, а также печатная продукция со сводом этих правил.
Кроме того, в перспективе к плакатам серии «Настоящие нижегородцы» Олега Шакирского добавятся рисунки других авторов. Например, свое отражение на улицах найдет проект старшего преподавателя кафедры графического дизайна Нижегородского государственного архитектурно-строительного университета Дмитрия Рекина. Называется проект «Он — твоя история», который расскажет нижегородцам о великих земляках.
Также к размещению готовится проект «Мимолетное» директора креативного агентства Александра Якубовича, который представляет из себя собрание современных жизненных афоризмов:
«Мой проект социальной рекламы довольно прост и ненавязчив. На белом листе бумаги хорошим почерком напишу короткие цитаты, которые собираю и сочиняю для своих книг, и которые люди уже широко используют в жизни. Например, «Жизнь – это когда все включено», «Придумай себе мир – живи красиво», «Уметь не иметь». Я надеюсь, что они изменят настроение нижегородцев, настроение города, его цвет. Мне кажется, что люди уже устали от коммерческой рекламы услуг и товаров, и разговор о простых жизненных ценностях может привлечь внимание и найдет отклик».
Еще один вид социальной рекламы представит директор Приволжского филиала Государственного центра современного искусства «Арсенал» Анна Гор. Она поделится с нижегородцами рисунками знаменитого реставратора Кремля Святослава Агафонова:
«На экспертном совете при обсуждении, что может быть социальной рекламой, я предложила использовать те материалы, которые вызывают большой интерес у горожан. Так, в центре проходила выставка рисунков Святослава Агафонова, на которых изображен Нижний Новгород 14-17 веков. И за короткое время ее посетили 2,5 тысячи человек. Мне кажется, что такая информация очень интересна и важна. Она формирует представление о прошлом, позволяет взглянуть на знакомые места другими глазами. Поэтому я предложила использовать рисунки Агафонова на рекламных носителях, где они станут неожиданным погружением в другие века нашего любимого города».
Основными же направлениями социальной рекламы должны стать здоровый образ жизни, безопасность, экология и чистота в городе, помощь нуждающимся, формирование и утверждение общечеловеческих ценностей. По словам главы администрации Нижнего Новгорода, социальная реклама должна быть качественной и интересной, способной изменить жизнь горожан к лучшему и привлечь внимание к той или иной проблеме. Кроме того, Олег Кондрашов подчеркнул, что процесс принятия решений в сфере социальной рекламы Нижнего Новгорода будет открытым и прозрачным для горожан:
«Теперь социальная реклама в Нижнем Новгороде будет развиваться иначе. Процесс принятия решения в этой области будет открытым, а не кулуарным и в кабинетах чиновников. Именно с этой целью мы создали экспертный совет, куда входят профессиональные художники, дизайнеры, деятели культуры, СМИ и представители других сфер деятельности».